СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ 1 2 Пояснительная записка Паспорт Программы развития МБДОУ Детский сад № 4 «Зоренька»на 2021 - 2026 год 2.1 Информационная справка о МБДОУ Детский сад № 4 «Зоренька» 3 Анализ внешней среды МБДОУ Детский сад № 4 «Зоренька» 4 Концепция и стратегия Программы развития МБДОУ Детский сад № 4 «Зоренька» 5 Проекты Программы 6 Ожидаемые результаты реализации Программы 7 Управление реализацией Программы МБДОУ Детский сад № 4 «Зоренька» 9 Лист внесения изменений 2 4 1 1 2 8 1 1 1. Пояснительная записка Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 4 «Зоренька» на 2021 - 2026 (далее Программа) является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно в соответствии со статьей 28ч. 3 п. 7 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Программа развития определяет стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу, включая стратегию перехода в новое состояние. Программа главный стратегический документ МБДОУ Детский сад № 4 «Зоренька» (далее ДОУ, Учреждение), выбравший стратегический и программно-целевой подход как основу управления и планирующий сделать новый шаг в своем развитии. Программа как управленческий документ развития ДОУ определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания. Программа как проект перспективного развития ДОУ призвана: - обеспечить качественную реализацию муниципального задания и всестороннее удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса; - консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения ДОУ для достижения цели Программы. В основу реализации Программы положен современный программно - проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны рядовых сотрудников. Выполнение муниципального задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения. Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты. Программа спроектирована исходя из конкретного анализа состояния ДОУ, территориальной специфики (возможности внешнего окружения ДОУ), специфики контингента детей, потребности родителей (законных представителей) воспитанников в образовательных и иных услугах, а также с учетом возможных рисков, возможных в процессе реализации программы. Динамика жизни, стремительные темпы развития современного общества и новые информационные технологии предъявляют все более высокие требования к человеку и его здоровью. Проблемы со здоровьем воспитанников ДОУ, выявившиеся противоречия между объективным социальным заказом на воспитание здорового человека стали импульсом к поиску новых путей и средств решения этой сложной социальнопедагогической задачи. Проведенный анализ заболеваемости, состояния здоровья детей, посещающих ДОУ и уровня приобщенности семьи к здоровому образу жизни, позволяет обнаружить существенные пробелы в воспитании здорового ребенка. В работе ДОУ четко сформированы представления о том, какие условия необходимы для оздоровления детей, и все же остаются вопросы, требующие дальнейшего осмысления и технологического построения, например, как повысить активность и ответственность родителей, как создать условия, сохраняющие и укрепляющие здоровье при современной интеллектуальной загруженности детей. Программа развития была спроектирована исходя из конкретного анализа состояния детского сада, территориальной специфики контингента детей, потребности родителей (законных представителей) воспитанников в образовательных и иных услугах, а также с учётом возможных рисков, возможных в процессе реализации программы. 2. Паспорт Программы развития Наименование Программы Руководитель Программы Разработчики Программы Участники программы Цель Программы Основания для разработки Программы Задачи Программы Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 4 «Зоренька» на 2021 2026 гг. (далее ДОУ) Заведующая МБДОУ Детский сад № 4 «Зоренька» Наземкина Раиса Васильевна Творческая группа педагогических работников МБДОУ Детский сад №4 Сотрудники ДОУ, родители (законные представители) воспитанников Формирование единой стратегии развития МАДОУ, обеспечивающей повышение качества образовательных и здоровьесберегающих услуг в МАДОУ, с учетом особенностей воспитанников и в соответствии с запросом родителей (законных представителей) воспитанников - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»; - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 декабря 2014 г. N 1115н «О внесении «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования), (воспитатель, учитель)»; - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" - Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (с изменениями и дополнениями от21 января 2019 г.); -Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"(2018 - 2025 годы) - Развитие развивающей предметно-пространственной среды (зона ближайшего окружения ребенка) для развития индивидуальности каждого ребёнка с учётом его возможностей, уровня активности и интересов. - Вовлечь каждого педагога в инновационную деятельность через непосредственное участие в разработке и реализации данного проекта, проекта новой ООП ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Обеспечить систематический и качественный процесс повышения квалификации и обогащения компетентности педагогического состава в контексте содержания основных направлений программы развития. - Совершенствование единой комплексной системы Сроки и этапы реализации Программы Основные функции Программы Ожидаемые результаты Программы здоровьесберегающей деятельности ДОУ, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование основ культуры здоровья в условиях реализации ООП ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. - Повышение качества взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников посредством расширения и обогащения используемых форм взаимодействия. 1 ЭТАП, подготовительный, один год (2021-2022 гг.) Задачи: 1.Создание материально-технических и финансовых условий для работы учреждения. 2.Обеспечение возможности педагогам выбрать учебные планы, программы, средства, методы и формы образовательной работы. 3.Отработка организации, содержания и технологии педагогического процесса. 2 ЭТАП, поисково-преобразующий (2022 -2026 гг.) Задачи: 1.Практическая реализация Программы. 2.Диагностика уровня развития воспитанников и Коррекция программ и учебных планов. 3.Сохранение и развитие единого государственного образовательного пространства, расширение образовательных услуг. 4.Создание условий организации образовательного пространства в соответствии с ФГОС, отслеживание результатов и своевременная их корректировка. 3 ЭТАП, заключительный (2026 г.) Задачи: 1.Мониторинг динамики развития воспитанников и квалификации педагогов. 2.Анализ работы ДОУ по программе развития 2021-2026гг. - Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в процессе непрерывного образования (самообразовании, курсовой переподготовки, активного участия в методических мероприятиях и конкурсной деятельности профессионального мастерства - до 70% от общего количества педагогов); - Удовлетворенность родителей (законных представителей) оказанием образовательных услуг (%)- до 98 %; - Снижение показателя заболеваемости в ДОУ (снижение до показателя - 8,9 дней пропуском одним ребенком); 1. Создание организационно-педагогических условий для реализации ФГОС ДО, достижение высокого качества и обновления содержания воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, обеспечивающего всестороннее развитие личности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО. 2. Обеспечение равных возможностей для получения дошкольного образования. 3. Внедрение в педагогический процесс новых современных форм и технологий воспитания и обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 4. Построение современной комфортной развивающей предметнопространственной среды и обучающего пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Этапы реализации Программы Система контроля за реализацией Программы Приоритетные направления Программы 5. Повышение компетентности педагогов и реализация современных требований к образовательному процессу. 6. Совершенствование форм взаимодействия с семьями воспитанников, направленной на усиление родительской активности и ответственности родителей за воспитание детей, выявление лучшего опыта семейного воспитания, повышение компетентности родителей (законных представителей) в установлении партнёрских отношений. 7. Внедрение в образовательный процесс бесплатных программ дополнительного образования. Программа рассчитана на 5 лет с 2021 по 2026гг. 1этап – 2021-2022гг. Организационно-подготовительный (создание условий для реализации Программы): - диагностика имеющихся ресурсов, поиск условий для реализации и начало выполнения Программы. – работа по подготовке кадровых, нормативно-правовых, материально- технических, финансовых ресурсов и обеспечение методического сопровождения реализации преобразований (разработка локальных актов, обновление материально-технической базы). - мониторинг удовлетворённости образовательных потребностей воспитанников и их родителей (законных представителей). – анализ, корректировка цели, конкретизация задач и содержания работы на этапе. 2 этап – 2022-2025гг. (реализации) Развивающий (работа по преобразованию существующей системы, переход учреждения в проектный режим работы): - апробация новшеств и преобразований; - внедрение их в текущую работу детского сада; - реализация разработанных мероприятий и организационных механизмов внедрения отработанных инновационных проектов в деятельности детского сада, мониторинг Программы и её корректировка. 3 этап – 2025-2026гг. Аналитико-информационный (анализ эффективности реализации программы, аналитическая оценка качественных и количественных изменений, произошедших в учреждении): - подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с целями и задачами по реализации Программы. Комплексная система мониторинга качества образовательного процесса, эффективности реализации Программы. Результаты контроля ежегодно обсуждаются на итоговом педагогическом совете. Управление качеством дошкольного образования по совершенствованию основных направлений: физического, социальнокоммуникативного, познавательного, речевого и художественноэстетического развития детей. Программное обеспечение, методики, технологии. Информатизация образования. Современные модели образовательного процесса. Риски Безопасность образовательного процесса. Здоровьесберегающие технологии. Кадровая политика. Взаимодействие с родителями, повышение их компетенции в воспитании и развитии своих детей. Организации-партнёры. Риски и проблемы Пути преодоления Недостаточное количество Приобретение компьютерной за счёт современной компьютерной. бюджетных средств Недостаточный образовательный уровень родителей (законных представителей) Низкая активность родителей (законных представителей), недостаточное участие в жизни и деятельности ДОУ Пассивность педагогической общественности по отношению к заявленным направлениям взаимодействия Систематическая и целенаправленная просветительская работа с родителями (законными представителями) Активное привлечение родителей к совместным мероприятиям, проведения конференций, круглых столов и т.д. Привлечение всех педагогов в реализацию проектов Программы. Организация для педагогов консультаций, круглых столов и т.д.. 3. Информационная справка о ДОУ 3.1. Общие сведения: МБДОУ Детский сад № 4 «Зоренька» 3.2. Дата создания ДОУ, место расположения, площади: Детский сад располагается в двухэтажном кирпичном здании с цокольным этажом. Построен в 2014 году и введён в эксплуатацию в 2015 году. Территория детского сада имеет металлическое ограждение. Имеются 4 прогулочных участка, соответствующих СанПиН, оборудованных малыми архитектурными формами, песочницами, скамейками. Общая площадь участка ДОУ составляет 6231кв.м., площадь здания 2057кв.м.. Детский сад имеет централизованное холодное и горячее водоснабжение, отопление, септик. ДОУ работает по пятидневной рабочей неделе: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. Учреждение функционирует в режиме неполного дня (9ти-часовое пребывание) с 7.30 до 16.30. В детском саду 4 групповых помещений. Функционируют 2 помещения. В состав групповых помещений входят: раздевальная, сушильная, игровая, спальная, туалетная комнаты. Детский сад не имеет, сданных в аренду помещений. Материально-техническая и развивающая среда детского сада соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям. Познавательное и социально-личностное развитие ребёнка осуществляется в следующих помещениях: - Групповые комнаты. Во всех группах детского сада созданы условия для разнообразных видов активной деятельности детей – игровой, познавательной, трудовой, творческой и исследовательской. Группы оснащены игрушками и пособиями в соответствие с возрастными особенностями детей. Эстетическое оформление групповых комнат способствует благоприятному психологическому климату, эмоциональному благополучию детей. – Художественно-эстетическое направление работы проходит в музыкальном зале. – Двигательная деятельность осуществляется в спортивном зале и на площадке территории детского сада. – Программно- методическое обеспечение педагогов осуществляется в методическом кабинете, где имеется необходимая литература, наглядные пособия по всем направлениям деятельности детского сада. В ДОУ реализуется основная общеобразовательная программа Детского сада № 4 «Зоренька», которая состоит из обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2020г. 4. Анализ внешней среды ДОУ Актуальность создания данной Программы обусловлена изменениями в государственнополитическом устройстве и социально-экономической жизни страны. Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом. Динамика социального заказа, предъявляемого родительской общественностью, нацеливают на адресную работу с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей (законных представителей), желающих поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе. Специфика расположения ДОУ обусловлена следующими факторами: учреждение находится в центре села. Родители воспитанников – рабочие, служащие, безработные, возрастная категория 22 – 45 лет. 5. Концепция и стратегия Программы развития ДОУ Цель и задачи Программы В результате анализа деятельности ДОУ были выявлены проблемы по следующим направлениям: 1. Проблема профессионального роста педагогов: наличие противоречий между содержанием современного педагогического образования, требованиями, предъявляемыми социумом к личности и уровнем профессиональной компетентности педагога. Необходимость разработки мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов, личностный рост и профессиональной компетентности. Для решения проблемы Программой развития были поставлены следующие цели и задачи: Цель: Вовлечь каждого педагога в инновационную деятельность через непосредственное участие в разработке и реализации данного проекта, образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Задачи: -создать условия для положительного влияния на систему мотивационных установок педагогов; -участие в педагогических мероприятиях, конкурсах, конференциях, акциях, форумах, поддержка молодых специалистов, использование системы наставничества. -совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников в целях реализации планируемых изменений. 2. Проблема здоровья современного дошкольника: увеличение воспитанников, которые предрасположенны к простудным заболеваниям требующие повышенного внимания. Недостаточный уровень развития здоровьесберегающей среды в ДОУ. Для решения этой проблемы Программой развития поставлены цели и задачи: Цель: Улучшение условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников ДОУ. Задачи: -обеспечить условия для полноценного физического развития детей в ДОУ; -создание условий для оптимизации деятельности по сохранению и укреплению здоровья, профилактике сезонных заболеваний у воспитанников в ДОУ; -повысить компетенцию родителей в вопросах воспитания здорового и физически развитого ребенка. 3. Проблема взаимодействия родителей (законных представителей) воспитанников и ДОУ: Содержание родительских собраний, консультаций недостаточно дифференцированно. Необходимость расширения палитры форм взаимодействия с семьями воспитанников. Цель: повышение качества работы с семьями воспитанников. Задачи: - Определить возможные способы расширения палитры используемых форм взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников; - Создать условия для использования совместных образовательных проектов в деятельности ДОУ; -систематическое изучение мнения родителей о качестве воспитательно - образовательной деятельности ДОУ. 4. Проблема оснащения развивающей предметно-пространственной среды ДОУ. Цель: совершенствование развивающей предметно-пространственной среды. Задачи: - пополнить предметно-пространственную развивающую среду, направленную на всестороннее развитие воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС ДО. - привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс. Стратегия Программы развития: Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2026 года. Стратегия определяет совокупность реализации приоритетных направлений (проектов), ориентированных на развитие детского сада. Эти проекты сформулированы: 1. «Развитие профессиональной компетентности педагогов» 2. «Здоровье современного дошкольника» 3. «Взаимодействие детского сада и семьи» . Проекты обеспечивают участие в реализации Программы развития коллектива ДОУ, родителей воспитанников (законных представителей), социума. Проекты взаимосвязаны между собой стратегической целью и отражают последовательность тактических мероприятий. 6. Проекты Программы 1. Проект «Развитие профессиональной компетенции педагогов» Цель: Вовлечь каждого педагога в инновационную деятельность через непосредственное участие в разработке и реализации данного проекта, проекта новой ООП ДО ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Обеспечить систематический и качественный процесс повышения квалификации и обогащения компетентности педагогического состава в контексте содержания основных направлений программы развития. Задачи: - Совершенствовать аналитические умения педагогов; - Развивать рефлексивные способности и потребности в самопознании; - Развивать способность выбирать педагогические технологии соответствующие образовательным задачам; - Способствовать формированию умений решать образовательные задачи через организацию совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности воспитанников; - Содействовать развитию самооценки профессиональных качеств п/№ 1 2 3 4 5 6 Мероприятия Ответственный 2021 год Подготовительный этап Изучить методические рекомендации, Заведующая, материалы Федерального института коллектив ДОУ развития образования (ФИРО) к реализации ФГОС ДО, состояние проблемы в научно-методической литературе и передовой педагогический опыт других ДОУ. Круглый стол «Действия педагогического Заведующая, коллектива, направленные на реализацию воспитатели ФГОС ДО» на педагогическом совете. Организация работы творческих групп по разработке проектов к Программе. Организация работы творческой группы Заведующая, по разработке проекта «Развитие воспитатели профессиональной компетенции педагогов» Анализ ООП ДО и системы качества Заведующая, образования в ДОУ воспитатели Обсуждение реализации ООП ДО ДОУ в воспитатели, соответствии с ФГОС ДО на заседаниях творческая группа, творческой группы, обсуждение результатов работы по разделам программы на семинарах, заседаниях педагогического совета Осуществление методических Заведующая, мероприятий, направленных на создание воспитатели условий для функционирования ДОУ в новых условиях ФГОС ДО. Сроки До сентября 2021 года 2021 год 2021 январь 2021 год Постоянно на заседаниях В течение проекта 1 2 3 4 2021-2022 гг., 2022-2023 гг.,2023-2024 гг Основной (развивающий этап) Переход на использование в воспитатели, образовательном процессе современных творческая группа, технологий дошкольного образования Организация курсов повышения Заведующая квалификации педагогических работников ДОУ Корректировка тем самообразования Заведующая, педагогов. воспитатели Оказание методической помощи в определении методического обеспечения в соответствии с ФГОС ДО через различные формы: семинары, совещания, консультации, круглые столы, интернетсообщества сайт и др Выявление, обобщение и транслирование передового педагогического опыта на разных уровнях через конкурсы профессионального мастерства, участие в конференциях, публикации в СМИ, проектную деятельность и т.д; Создание в методическом кабинете информационного пространства, в котором сосредоточить материалы публикаций педагогов по ФГОС ДО Размещение материалов из опыта работы педагогов на Сайте ДОУ Заведующая 8 Участие педагогов в методической работе ДОУ и на муниципальном уровне воспитатели 9 Подготовка банка информационных воспитатели материалов, обеспечивающих реализацию ФГОС ДО и реализацию ОП ДО ДОУ на постоянно действующий семинар «Реализация требований ФГОС ДО к воспитательно-образовательному процессу» 2026 Заключительный этап Анализ качественных изменений в Заведующая, системе дошкольного образования в воспитатели Учреждении. Внесение необходимых корректив в образовательную программу; Обобщение и транслирование на разном воспитатели, уровне положительного педагогического творческая группа, опыта в образовании Публикация результатов и итогового Заведующая, заключения о реализации проекта «Развитие профессиональной 5 6 7 1 2 3 2021-2022 уч.г. В течение реализации проекта В течение реализации проекта В течение реализации проекта Заведующая В течение реализации проекта воспитатели В течение реализации проекта Заведующая В течение реализации проекта В течение реализации проекта В течение реализации проекта 2026 год 2026 год 2026 год 4 компетенции педагогов» в рамках ПР. Разработка новой Программы развития МАДОУ Заведующая, воспитатели, творческая группа, 2026 год 2. Проект «Здоровье современного дошкольника» Цель: Совершенствование единой комплексной системы здоровьесберегающей деятельности ДОУ, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование основ культуры здоровья в условиях реализации новой образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Задачи: - Формировать доступные знания об основах здорового образа жизни; - Повышать уровень физического развития детей дошкольного возраста; - Систематизировать имеющийся практический опыт использования современных инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ, эффективных методов закаливания; - Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры. п/№ 1 2 3 4 5 6 7 8 Мероприятия Ответственный 2021 год Подготовительный этап Выявление уровня профессиональной Заведующая, компетенции педагогов ДОУ в области здоровьесбережения дошкольников Организация работы творческой группы по Заведующая, разработке проекта «Здоровье современного коллектив ДОУ дошкольника». Обучающий семинар для воспитателей Заведующая, «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» Выявление профессиональной Заведующая, компетентности и готовности педагогического коллектива к реализации проекта «Здоровье современного дошкольника» (анкетирование, опросник) Педсовет «Оптимизация двигательной Заведующая, активности в условиях ДОУ» воспитатели, творческая группа, Тематический контроль «Анализ системы Заведующая, здоровьесберегающей и воспитатели, здоровьеформирующей деятельности творческая группа, учреждения в условиях ФГОС ДО» Смотр «Создание условий для Заведующая, самостоятельной двигательной активности воспитатели, воспитанников в группе и на игровой творческая группа, площадке Оптимизация двигательной развивающей воспитатели, среды в группах и на территории детского творческая группа, сада: -приобретение спортивного оборудования для зимних и летних игр (в помещении и на улице); - создание спортивной площадки на территории ДОУ. 2021-2022 гг., 2022-2023 гг.,2023-2025 Сроки январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Январь 2021 2021 2021 2024 2021 2025 1 2 3 4 5 6 7 1 2 Основной (развивающий этап) Построение целостной системы воспитатели, дифференцированной и индивидуальной творческая группа, работы педагогов с воспитанниками от 2 до 7 лет по развитию индивидуальных способностей в разных видах деятельности. Реализация ООП ДО ДОУ (с учетом воспитатели, образовательно-оздоровительного творческая группа, потенциала социума); отслеживание эффективности при реализации программы, внесение необходимых корректив. Разработка и реализация базовой воспитатели, оздоровительной программы, планов по творческая группа, профилактике ОРЗ, по формированию культуры ЗОЖ и т.д.. Пропаганда среди семей воспитанников Заведующая, активной позиции по отношению к спорту и воспитатели, физическому воспитанию - совместные спортивные мероприятия: спортивный праздник «Мама, папа, я спортивная семья», развлечение - «Веселые старты»; - организация консультативной помощи на родительских собраниях: «Здоровье начинается с семьи» - наглядная информация «Как сохранить здоровье ребенка», - Буклеты «Игры нашего детства» фоторепортажи с различных мероприятий -Пропаганда среди воспитанников активной позиции по отношению к своему здоровью - организация занятий и бесед о необходимости ведения здорового образа жизни «Цикл бесед о здоровье»; -проведение недели здоровья «В здоровом теле - здоровый дух!» Размещение материалов из опыта работы воспитатели, педагогов на Сайте ДОУ творческая группа, Создание условий для осуществления в Заведующая, ДОУ пропаганды здорового образа жизни медсестра среди родителей (законных представителей) Совершенствование развивающей Заведующая предметно-пространственной среды спортивного зала и площадки в ДОУ 2026 Заключительный этап Организация распространения воспитатели, положительного опыта творческая группа, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности Учреждения и семей воспитанников Анализ и коррекция системы физкультурно- Заведующая, В течение проекта В течение проекта 2022-2025 В течение проекта Постоянно 2022 2023 2024 2025 2026 Постоянно постоянно постоянно В течение проекта 2025-2026 уч. год 2026 3 4 оздоровительной работы проектов здоровьесберегающей и здоровьеформирующей направленности. Мониторинг эффективности работы МАДОУ по профилактике простудных заболеваний, целесообразности работы по формированию ценностей здорового образа жизни среди участников ООП ДО Комплексная оценка эффективности здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности ДОУ медсестра, воспитатели медсестра, воспитатели В течение проекта Заведующая, медсестра, воспитатели, творческая группа, Сентябрь май 2026 г 3. Проект «Взаимодействие детского сада и семьи» Цель: Повышение качества взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников посредством расширения и обогащения используемых форм взаимодействия. Задачи: - Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями; - Установить доверительные и партнёрские отношения с родителями; - Вовлечь родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентностной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку - Повышение профессионального уровня педагога, способствующего развитию и направленное на воспитание свободной, творческой, успешной личности. п/№ 1 2 3 1 2 3 4 Мероприятия Ответственный 2021 год Подготовительный этап Анализ актуального состояния работы с Заведующая, родителями (законными коллектив ДОУ представителями) воспитанников: Анкета «Удовлетворенность родителей работой педагогического коллектива». Создание условий для Заведующая, Совершенствования системы коллектив ДОУ взаимодействия с родителями: Педсовет «Реализация программы воспитания», «Край мой родной»; Цикл занятий с родителями «По тропинкам детского сада»; Творческая гостиная «Создаем игры своими руками»; Ящик для обратной связи «Спрашивайте - с удовольствием ответим!» Организация работы творческой группы по разработке проекта «Взаимодействие детского сада и семьи» 2021-2022 гг., 2022-2023 гг.,2023-2024 гг.,2024-2025 Основной (развивающий этап) Изучение профессионального уровня рабочая группа педагогов по работе с семьей. Просмотр презентаций с новыми формами работы Совершенствование просветительской Заведующая, работы с семьями для повышения медсестра, педагогической и валеологической воспитатели, культуры родителей (законных представителей); Поиск новых форм организации работы с воспитатели, семьей Вовлечение семьи воспитанников в Заведующая, единое образовательное пространство воспитатели, Сроки январь 2021 2021 2022 2023 С 2024 года Январь 2021 В течение проекта Постоянно В течение проекта Постоянно 1 2 3 ДОУ: «Калейдоскоп для родителей». 2026 Заключительный этап Анализ деятельности ДОУ по Заведующая, реализации проекта «Взаимодействие с семьями воспитанников» Мониторинг престижности МАДОУ среди родителей (законных представителей) Оценка эффективности и совершенствование инновационной модели взаимодействия с родителями Ноябрь 2026 Ноябрь 2026 Ноябрь 2026 7. Ожидаемые результаты. Участие педагогов в конкурсной деятельности профессионального мастерства различных уровней. - уровень компетентности педагогов позволяет реализовывать требования ФГОС ДО в практике ДОУ. - обеспечена реализация образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО; -усовершенствована система физкультурно-оздоровительной деятельности ДОУ посредством реализации проектов; - увеличение количества родителей, которые удовлетворены качеством оказания образовательных услуг ДОУ -оснащение РППС соответствует требованиям ФГОС ДО. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в процессе непрерывного образования (самообразовании, курсовой переподготовки, активного участия в методических мероприятиях и конкурсной деятельности профессионального мастерства - до 70% от общего количества педагогов); -Удовлетворенность родителей (законных представителей) оказанием образовательных услуг (%)- до 98 %; -Снижение показателя заболеваемости в ДОУ (снижение до показателя - 8,9 дней пропусков одним ребенком); -Реализация проектов, направленных на сохранение, укрепление и формирование здоровья воспитанников (%)- до 100% ; - Создание РППС в соответствии с требованиями ФГОС ДОО; 8. Управление реализацией Программы Механизмом реализации Программы являются проекты. Нами разработаны 3 проекта: «Развитие профессиональной компетентности педагогов», «Здоровье современного дошкольника», «Взаимодействие детского сада и семьи». В каждом проекте предполагается своя система оценки качества его реализации. Система оценки будет обладать открытостью и доступностью для всех участников образовательного пространства. Оценка реализации проектов будет носить качественный и количественный характер. Ежегодно на итоговых педагогических советах руководители проектов будут представлять отчеты о результатах реализации проектов, и осуществлять необходимую коррекцию. Промежуточные и итоговые результаты реализации Программы будут обсуждаться на заседаниях Общего собрания трудового коллектива. Информация о реализации Программы будет размещаться на сайте ДОУ. Мы считаем, что реализация разработанной Программы может способствовать созданию максимально благоприятных условий для развития воспитательнообразовательной системы ДОУ. Системы, способной сформировать полноценную творческую личность здорового ребенка. Предусмотрена система обратной связи, являющаяся основным источником информации о состоянии дел и издержках, связанных с реализацией Программы. Проблема административной ответственности за срыв работы и низкую эффективность будет решаться за счет четкого распределения ответственности между структурными единицами управляющей системы ДОУ. Характерной чертой Программы является то, что она разработана и контролируется творческими группами, состоящими из педагогов, администрации, родителей (законных представителей). Каждая творческая группа будет руководить отдельным проектом в структуре Программы, осуществлять деятельность по реализации своего проекта и контролировать его исполнение коллективом ДОУ. Координировать работу творческих групп будет Педагогический совет. Творческим группам вменяется в обязанность периодически вносить в проектную деятельность необходимые коррективы. При этом разработчики проекта стараются не просто совершенствовать и модернизировать существующие методы и средства, но применять новейшие достижения научной и практической мысли в области образования и оздоровления дошкольников, использовать принципиально новые решения. Включенность всего педагогического коллектива позволяет успешно разрабатывать и внедрять большее количество инновационных технологий.