Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 «Зоренька» Календарно – тематическое планирование в младшей разновозрастной группе (2-4 года) 2023-2024 уч.год Сроки проведения Тема недели, цель и задачи название проекта Цель Итоговое мероприятие Сентябрь 1 неделя: «Здравствуй, детский сад!» Цель: Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы, личный шкафчик, кроватка). Познакомить с детьми, воспитателем, способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям. Познакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду, адаптировать детей к условиям детского сада. Задачи: - познакомить с детским садом; - способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям. Итоговое мероприятие: Экскурсия по детскому саду. 2-3 неделя: Тема: «Чудо – овощи и фрукты. Грибы и ягоды в лесу». Цель: Дать расширенное представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. На прогулке сбор и рассматривание осенней листвы. Разучивание стихотворений об осени. Развитие умения замечать красоту осенней природы. Рисование, лепка, аппликация на осенние темы, просмотр мультфильма «Весѐлыйогород». Итоговое мероприятие-инсценировка под музыку «Веселый огород» Создание совместного коллажа-плаката «Разноцветная осень» 4 – неделя: Тема «Мои любимые игрушки» Цель: знакомить детей с игрушками в группе; формировать у детей социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации. Продолжать развивать игровые, познавательные, речевые способности. Прививать умение играть дружно, вместе, слаженно. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам. Задачи: Октябрь 2 - неделя: Тема «Одежда осенью» 4 – неделя: Тема «Домашние животные и птицы» Ноябрь 1 – неделя: Тема: «Дикие животные» - закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своѐ место; -учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры; - развивать фантазию детей. Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг «Мои любимые игрушки». Цель: Познакомить детей с многообразием одежды соответственно времени года. Задачи: - формировать навыки одевания и раздевания; -обогащать активный словарь детей по средством ролевых игр; - рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Одень куклу на прогулку» Цель: Знакомить детей с домашними животными и птицами, их повадками. Задачи: -учить, внимательно рассматривать изображения домашних животных, называть их; -учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания; -учить, внимательно рассматривать изображения домашних птиц, называть их, имитировать их звукоподражания. -воспитывать гуманное отношение к животным. Итоговое мероприятие: Создание коллажа «Домашние животные и птицы» Цель: Формировать учение узнавать, называть, и Различать особенности внешнего вида и образ жизни диких животных. Обобщать представление детей о животных. Итоговое мероприятие: Создание коллажа «Животные леса» 2 – неделя: Тема: « Россия Мой дом. Дом, в котором я живу» Цель: дать первичное представление о своем доме. Задачи: - знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения; - формировать первичные представления правил поведения в быту, на улице; - знакомить с частями дома; - обогатить словарный запас детей по данной теме. Итоговое мероприятие – Строительная игра«Мы строим дом» 3 – неделя: Тема: «Домашние и дикие животные осенью» Цель: расширять представление детей о животном мире, разделении животных на домашних и диких, их жилище и особенностях питания и подготовке к зиме. Итоговое мероприятие: Коллективная работа-коллаж «Зимовье зверей» 4 – неделя: Краткосрочный проект «Мама» Организация всех видов детской деятельности ( игровой, коммуникативной, трудовой, исследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной) вокруг темы семьи, любви к маме. Декабрь 1 – неделя: Тема «Зимушка - хрустальная!» 2 – 3 неделя: Тема «Новогодние сюрпризы», Тема «Скоро, скоро Новый год!» Цель: воспитывать доброе отношение к женщинам, матери. Задачи: -прививать, воспитывать чувство любви и уважения к маме; -вызвать желание заботиться о ней, помогать в домашних делах; -помочь ставить, удерживать и реализовать поставленную ребѐнком цель в совместной творческой деятельности; Итоговое мероприятие – утренник «Мама согревает». Цель: формировать у детей знания о времени года «Зима». Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе Экспериментирования с водой и льдом. Задачи: - познакомить детей с изменения в зимней природе; - человек и зима, поведение птиц, лесных зверей зимой; - познакомить со свойствами снега; - развивать познавательную активность, чувственность, наблюдательность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление. Итоговое мероприятие: «Эксперименты с водой и льдом» Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы «Нового года» и новогоднего праздника. Задачи: -вызвать эмоциональный отклик на чтение потешек; уточнить свойства снега (что можно лепить из снега, следы на снегу). -развивать наглядно-образное мышление, воображение; -знакомить с произведениями художественной литературы; -знакомить с содержанием песен; -способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника. Итоговое мероприятие: Конкурс поделок «Новогодняя игрушка»; Новогодний праздник «День рождение ѐлочки». Январь 1 – неделя: Тема «Зимние забавы» Цель: Формирование первичных представлений о местах, где всегда зима. Отражение полученных впечатлений в разных образовательных и самостоятельных видах деятельности детей. Итоговое мероприятие – «Зимой на воздухе» 2 – неделя: Тема: «Покормим птиц зимой» Цель: формировать представление детей о птицах, дать им элементарные знания о строении птицы (оперение, способы передвижения, питания). Формировать представление об условиях жизни зимой; познакомить с понятием «зимующие птицы». Задачи: -знакомить с видами птиц; - учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду); - воспитывать бережное отношение к птицам. Итоговое мероприятие: Изготовление лакомств для птичек (конфетки из теста и зѐрнышек). Февраль 1 – неделя: Тема: «У кого какие шубки» Цель: Формировать представления детей о зимней одежде; развивать умение называть предметы зимней одежды у людей и расширять знания особенностей внешнего вида зверей в зимнее время года. Итоговое мероприятие: Пластилинография «Украсим валенки и варежки узором» (семена, крупы) 2 – неделя: Тема «Транспорт» Цель: познакомить детей с машиной грузовой и легковой. Задачи: -формировать представления о назначении транспорта; -дать детям представление о разновидностях транспорта; - отметить характерные отличительные признаки транспорта; -вызвать познавательный интерес к транспорту. Итоговое развлечение: «Наш друг светофор» 3 – неделя: Тема «Защитники Отечества» Март Цель: познакомить детей с папиным праздником. Задачи: - знакомить с членами семьи, учить называть имя папы, дедушки, братьев; - воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику. Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение совместно с папами. 1 – неделя: Тема: «ОченьЦель: формировать у детей любовь и уважение к очень я люблю маму милую родным и близким. мою!» Задачи: - дать представления о труде мамы дома, побуждать оказывать маме помощь; - дать представление о том, что мама проявляет заботу о семье, о своих детях; - воспитывать доброе отношение к маме, бабушке вызвать желание заботиться о них, защищать, помогать; -организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Апрель 2 – неделя: Тема: «Живое не Итоговое мероприятие: утренник для мам. живое. Вода источник Цель: формирование познавательного отношения к жизни» миру через наблюдения, события, явления, экспериментирование, исследование, учить называть объекты живой и не живой природы. Задачи: - начальное формирование экологической культуры ребенка; - дать представление какую роль играет вода в жизни человека; -развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах. Итоговое мероприятие – развлечение «Капелька воды» Цель: расширение представлений о весне. Воспитание 1 – неделя: Тема: «Какие Бережного отношения к природе, умения замечать краски у весны?» красоту весенней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т. д.). Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности. Итоговое мероприятие: Познавательное развлечение «Весенняя прогулка» Цель: формировать первичные представления о 2 – неделя: Тема: «Всемирный день здоровья. здоровом образе жизни. За здоровьем в детский Задачи: сад!» - развивать навыки фразовой речи; - воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте; - прививать культурно – гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. Итоговое мероприятие: «Милый Зайка заболел» «Расти лучок…»(посадка лука) 4 – неделя: Тема «Прогулки по весеннему лесу. Насекомые» Цель: познакомить детей с первыми насекомыми, их внешним видом (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза), развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к живому, развивать эмоциональную отзывчивость, формировать навыки исследовательской деятельности. Задачи: - расширять представление детей о насекомых; - учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке; - воспитывать бережное отношение (рассматривать, не нанося им вред). Май Итоговое мероприятие: экологическое развлечение «День земли» 1 – неделя: Тема «Этот День Цель: формирование нравственных ценностей. Победы» Задачи: - активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышлениеразвивать умения; - взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности. - воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ. 2- неделя: Тема «Животные Итоговое мероприятие – дидактическая игра и птицы весной» «Картинки–половинки» (военная тематика) Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, расширять представления о изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны. Итоговое мероприятие: Создание коллажа «Весенний лес» (посадка рассады цветов на окне) 3 – неделя: Тема: Международный день семьи. «Начинается семья с мамы, папы и меня!». Цель: Обогащение представлений о своей семье. Побуждение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи говорить о себе в первом лице. Дать представление о роли каждого члена семьи (обязанностях, делах, и поступках) Задачи: - способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада; - учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка; - воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; Итоговое мероприятие – Выставка рисунков «Моя семья» (совместно с родителями)