Календарно-тематическое планирование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №4 «Зоренька»

Календарно – тематическое планирование в младшей
разновозрастной группе (2-4 года)
2023-2024 уч.год
Сроки
проведения

Тема недели, цель и задачи
название проекта

Цель
Итоговое мероприятие

Сентябрь 1 неделя: «Здравствуй,
детский сад!»

Цель: Адаптировать детей к условиям детского сада.
Познакомить с детским садом как ближайшим
социальным окружением ребенка (помещением и
оборудованием группы, личный шкафчик, кроватка).
Познакомить с детьми, воспитателем, способствовать
формированию положительных эмоций по
отношению к детскому саду, воспитателям, детям.
Познакомить детей с элементарными правилами
поведения в детском саду, адаптировать детей к
условиям детского сада.
Задачи:
- познакомить с детским садом;
- способствовать формированию положительных
эмоций по отношению к детскому саду,
воспитателям, детям.
Итоговое мероприятие: Экскурсия по детскому
саду.

2-3 неделя: Тема: «Чудо –
овощи и фрукты. Грибы и
ягоды в лесу».

Цель: Дать расширенное представлений об осени
(сезонные изменения в природе, одежде людей, на
участке
детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых
овощах, фруктах, ягодах, грибах. На прогулке сбор и
рассматривание осенней листвы. Разучивание
стихотворений об осени. Развитие умения замечать
красоту осенней природы. Рисование, лепка,
аппликация на осенние темы, просмотр мультфильма
«Весѐлыйогород».
Итоговое мероприятие-инсценировка под
музыку «Веселый огород»
Создание совместного коллажа-плаката
«Разноцветная осень»

4 – неделя: Тема «Мои
любимые игрушки»

Цель: знакомить детей с игрушками в группе;
формировать у детей социально-нравственные
качества через организацию разных видов
деятельности: игровой, познавательной,
продуктивной. Овладение детьми игровыми
действиями, отражающие известные им жизненные
ситуации. Продолжать развивать игровые,
познавательные, речевые способности. Прививать
умение играть дружно, вместе, слаженно.
Формировать у детей эмоционально-эстетическое и
бережное отношение к игрушкам.
Задачи:

Октябрь

2 - неделя: Тема
«Одежда осенью»

4 – неделя: Тема
«Домашние животные
и птицы»

Ноябрь

1 – неделя: Тема: «Дикие
животные»

- закрепить знание детей о местонахождении разных
игрушек, умения убирать каждую игрушку на своѐ
место;
-учить детей осваивать элементарные ролевые и
сюжетные игры;
- развивать фантазию детей.
Итоговое мероприятие:
Физкультурный досуг «Мои любимые игрушки».
Цель: Познакомить детей с многообразием одежды
соответственно времени года.
Задачи:
- формировать навыки одевания и раздевания;
-обогащать активный словарь детей по средством
ролевых игр;
- рассматривания иллюстраций, чтения
художественной литературы
Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра
«Одень куклу на прогулку»
Цель: Знакомить детей с домашними животными и
птицами, их повадками.
Задачи:
-учить, внимательно рассматривать изображения
домашних животных, называть их;
-учить отличать животных друг от друга по внешним
признакам, имитировать их звукоподражания;
-учить, внимательно рассматривать изображения
домашних птиц, называть их, имитировать их
звукоподражания.
-воспитывать гуманное отношение к животным.
Итоговое мероприятие:
Создание коллажа «Домашние животные и
птицы»
Цель: Формировать учение узнавать, называть, и
Различать особенности внешнего вида и образ жизни
диких животных. Обобщать представление детей о
животных.
Итоговое мероприятие:
Создание коллажа «Животные леса»

2 – неделя: Тема: « Россия Мой дом. Дом, в котором я
живу»

Цель: дать первичное представление о своем доме.
Задачи:
- знакомить детей с названиями предметов
ближайшего окружения;
- формировать первичные представления правил
поведения в быту, на улице;
- знакомить с частями дома;
- обогатить словарный запас детей по данной теме.
Итоговое мероприятие – Строительная игра«Мы
строим дом»

3 – неделя: Тема:
«Домашние и дикие
животные осенью»

Цель: расширять представление детей о животном
мире, разделении животных на домашних и диких, их
жилище и особенностях питания и подготовке к зиме.
Итоговое мероприятие:
Коллективная работа-коллаж «Зимовье зверей»

4 – неделя: Краткосрочный
проект
«Мама»
Организация всех видов
детской деятельности (
игровой, коммуникативной,
трудовой,
исследовательской,
продуктивной, музыкальнохудожественной) вокруг темы
семьи, любви к маме.
Декабрь

1 – неделя: Тема «Зимушка
- хрустальная!»

2 – 3 неделя: Тема
«Новогодние
сюрпризы»,
Тема «Скоро, скоро Новый
год!»

Цель: воспитывать доброе отношение к женщинам,
матери.
Задачи:
-прививать, воспитывать чувство любви и уважения к
маме;
-вызвать желание заботиться о ней, помогать в
домашних делах;
-помочь ставить, удерживать и реализовать
поставленную ребѐнком цель в совместной
творческой деятельности;
Итоговое мероприятие – утренник «Мама
согревает».
Цель: формировать у детей знания о времени года
«Зима». Воспитание бережного отношения к
природе, умения замечать красоту зимней природы.
Формирование исследовательского и
познавательного интереса в ходе
Экспериментирования с водой и льдом.
Задачи:
- познакомить детей с изменения в зимней природе;
- человек и зима, поведение птиц, лесных зверей
зимой;
- познакомить со свойствами снега;
- развивать познавательную активность,
чувственность, наблюдательность,
любознательность, творческие способности,
воображение, мышление.
Итоговое мероприятие: «Эксперименты с водой и
льдом»
Цель: Организовать все виды детской деятельности
вокруг темы «Нового года» и новогоднего праздника.
Задачи:
-вызвать эмоциональный отклик на чтение потешек;
уточнить свойства снега (что можно лепить из
снега, следы на снегу).
-развивать наглядно-образное мышление,
воображение;
-знакомить с произведениями художественной
литературы;
-знакомить с содержанием песен;
-способствовать созданию праздничного настроения,
ожидания праздника.
Итоговое мероприятие: Конкурс поделок
«Новогодняя игрушка»;
Новогодний праздник «День рождение ѐлочки».

Январь

1 – неделя: Тема «Зимние
забавы»

Цель:
Формирование первичных представлений о местах,
где всегда зима. Отражение полученных впечатлений
в разных образовательных и самостоятельных видах
деятельности детей.
Итоговое мероприятие – «Зимой на воздухе»

2 – неделя: Тема:
«Покормим птиц зимой»

Цель: формировать представление детей о птицах,
дать им элементарные знания о строении птицы
(оперение, способы передвижения, питания).
Формировать представление об условиях жизни
зимой; познакомить с понятием «зимующие птицы».
Задачи:
-знакомить с видами птиц;
- учить замечать, как птицы передвигаются (летают,
ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду);
- воспитывать бережное отношение к птицам.
Итоговое мероприятие:
Изготовление лакомств для птичек (конфетки из
теста и зѐрнышек).

Февраль

1 – неделя: Тема: «У кого
какие шубки»

Цель: Формировать представления детей о зимней
одежде; развивать умение называть предметы зимней
одежды у людей и расширять знания особенностей
внешнего вида зверей в зимнее время года.
Итоговое мероприятие: Пластилинография
«Украсим валенки и варежки узором» (семена,
крупы)

2 – неделя: Тема
«Транспорт»

Цель: познакомить детей с машиной грузовой и
легковой.
Задачи:
-формировать представления о назначении
транспорта;
-дать детям представление о разновидностях
транспорта;
- отметить характерные отличительные признаки
транспорта;
-вызвать познавательный интерес к транспорту.
Итоговое развлечение: «Наш друг светофор»

3 – неделя: Тема
«Защитники
Отечества»

Март

Цель: познакомить детей с папиным праздником.
Задачи:
- знакомить с членами семьи, учить называть имя
папы, дедушки, братьев;
- воспитывать внимательное отношение к родным и
близким людям – отцу, дедушке, братику.
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение
совместно с папами.
1 – неделя: Тема: «ОченьЦель: формировать у детей любовь и уважение к
очень я люблю маму милую родным и близким.
мою!»
Задачи:
- дать представления о труде мамы дома, побуждать
оказывать маме помощь;
- дать представление о том, что мама проявляет
заботу о семье, о своих детях;

- воспитывать доброе отношение к маме, бабушке
вызвать желание заботиться о них, защищать,
помогать;
-организовать все виды детской деятельности вокруг
темы семьи, любви к маме, бабушке.

Апрель

2 – неделя: Тема: «Живое не Итоговое мероприятие: утренник для мам.
живое. Вода источник
Цель: формирование познавательного отношения к
жизни»
миру через наблюдения, события, явления,
экспериментирование, исследование, учить называть
объекты живой и не живой природы.
Задачи:
- начальное формирование экологической культуры
ребенка;
- дать представление какую роль играет вода в жизни
человека;
-развитие у детей навыков экспериментирования и
исследования, систематизирование знаний детей
в опытах.
Итоговое мероприятие – развлечение «Капелька
воды»
Цель: расширение представлений о весне. Воспитание
1 – неделя: Тема: «Какие
Бережного отношения к природе, умения замечать
краски у весны?»
красоту весенней природы. Расширение
представлений о сезонных изменениях (изменения в
погоде, растения весной, поведение зверей и
птиц). Расширение представлений о простейших
связях в природе (потеплело – появилась травка и т.
д.). Отражение впечатлений о весне в разных видах
художественной деятельности.
Итоговое мероприятие: Познавательное
развлечение «Весенняя прогулка»
Цель: формировать первичные представления о
2 – неделя: Тема:
«Всемирный день здоровья. здоровом образе жизни.
За здоровьем в детский
Задачи:
сад!»
- развивать навыки фразовой речи;
- воспитывать у детей привычку к аккуратности и
чистоте;
- прививать культурно – гигиенические навыки
и простейшие навыки самообслуживания.
Итоговое мероприятие: «Милый Зайка заболел»
«Расти лучок…»(посадка лука)
4 – неделя: Тема «Прогулки
по весеннему лесу.
Насекомые»

Цель: познакомить детей с первыми насекомыми, их
внешним видом (бабочка, майский жук, божья
коровка, стрекоза), развивать познавательный
интерес, воспитывать бережное отношение к
живому, развивать эмоциональную отзывчивость,
формировать навыки исследовательской
деятельности.
Задачи:
- расширять представление детей о насекомых;
- учить узнавать их в натуре и на картинках,
наблюдать за насекомыми на участке;
- воспитывать бережное отношение (рассматривать,

не нанося им вред).

Май

Итоговое мероприятие: экологическое развлечение
«День земли»
1 – неделя: Тема «Этот День Цель: формирование нравственных ценностей.
Победы»
Задачи:
- активировать слуховые и зрительные анализаторы,
развивать у детей речь, воображение и мышлениеразвивать умения;
- взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к
совместной деятельности.
- воспитывать у детей гордость и уважение к
ветеранам ВОВ.

2- неделя: Тема «Животные Итоговое мероприятие – дидактическая игра
и птицы весной»
«Картинки–половинки» (военная тематика)
Цель: учить детей видеть сезонные изменения в
природе, расширять представления о изменениях в
жизни животных и птиц с приходом весны.
Итоговое мероприятие: Создание коллажа
«Весенний лес» (посадка рассады цветов на
окне)
3 – неделя: Тема:
Международный день
семьи. «Начинается семья
с мамы, папы и
меня!».

Цель: Обогащение представлений о своей семье.
Побуждение называть свое имя, фамилию, имена
членов семьи говорить о себе в первом лице. Дать
представление о роли каждого члена семьи
(обязанностях, делах, и поступках)
Задачи:
- способствовать активному вовлечению родителей в
совместную деятельность с ребенком в условиях
семьи и детского сада;
- учить называть членов своей семьи: мама, папа,
брат, сестра, бабушка, дедушка;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам
семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
Итоговое мероприятие – Выставка рисунков
«Моя семья» (совместно с родителями)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».