МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 «Зоренька»
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (МКДО) ОСВОЕНИЯ
образовательной программы дошкольного уровня
за 2022-2023 учебный год
Подготовила:
Заведующая
Наземкина Раиса Васильевна
1
с.Сарагаш, 2023
Содержание справки
№
п/п
Показатели качества дошкольного образования
Введение
Качество образовательных программ дошкольного образования
Наличие основной образовательной программы дошкольного образования,
разработанной и утвержденной в МБДОУ Детский сад №9 «Колокольчик»
1.2. Соответствие ООП ДО ДОО, требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию
образовательных программ дошкольного образования
2.
Качество содержания образовательной деятельности в МБДОУ Детский сад №9
«Колокольчик»
(социально-коммуникативное
развитие,
познавательное
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое
развитие)
2.1. Наличие рабочих программ в ДОО
2.2. Наличие в рабочих программах педагогов ДОО содержания по образовательным
областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
3.
Качество образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая
предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия)
3.1. Кадровые условия:
3.1.1 Обеспеченность ДОО педагогическими кадрами
3.1.2 Обеспеченность
ДОО
учебно-вспомогательным
персоналом
(младшими
воспитателями и помощниками воспитателей)
3.1.3 Наличие
у педагогических работников высшего образования (по профилю
деятельности)
3.1.4 Своевременность получения дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) педагогическими работниками и руководителями ДОО
3.2. Уровень квалификации педагогов по результатам аттестации
3.2.1. Наличие первой квалификационной категории
3.2.2 Наличие высшей квалификационной категории
3.2.7 Нагрузка педагогов
3.3 Развивающая предметно-пространственная среда
3.8. Содержательная-насыщенность среды
3.9. Трансформируемость среды
3.10. Полифункциональность материалов
3.11. Вариативность среды
3.12. Доступность среды
3.13. Безопасность предметно-пространственной среды
Психолого-педагогические условия
3.14. Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка
их положительной самооценки
3.15. Поддержка взрослыми доброжелательного отношения детей друг к другу и
взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности
3.16. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах
деятельности
3.17. Защита детей от всех форм физического и психического насилия
4.
Качество реализации адаптированных основных образовательных программ в
ДОО
4.1. Наличие АООП ДО
1.
1.1
2
4.2.
5.
5.1.
5.2.
5.3.
5.4.
5.5.
6.
6.1.
6.2.
6.3.
7.
7.1.
7.2.
7.3.
Соответствие АООП ДО требованиям ФГОС ДО
Качество взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной
деятельности,
удовлетворённость
семьи
образовательными
услугами,
индивидуальная поддержка развития детей в семье)
Наличие нормативно-правовых документов, регламентирующих взаимодействие ДОО
с семьей.
Наличие на официальном сайте ДОО разделов по взаимодействию ДОО с семьей
Количество родителей (законных представителей), воспитанников ДОО, принявших
участие в мероприятиях (образовательные проекты, мастер-классы, спортивные
праздники, трудовые акции, родительские собрания и т.п.).
Изучение удовлетворенности семьи образовательными услугами
Индивидуальная поддержка развития детей в семье
Обеспечение здоровья, безопасности, качество услуг по присмотру и уходу
Наличие мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников
Обеспечение комплексной безопасности в ДОО
Обеспечение качества услуг по присмотру и уходу за детьми
Повышение качества управления в ДОО
Наличие у руководителя требуемого профессионального
образования
Разработанность и функционирование ВСОКО в ДОО
Наличие программы развития ДОО
3
Введение
Аналитическая справка
мониторинг) составлена
мониторинга
в соответствии
качества дошкольного образования (далее с постановлением Правительства Российской
Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской
Федерации «Развитие образования» (на 2019-2025 гг.), приказов Министерства образования
и науки Республики Хакасия от 11.09.2020 года №635 «Об утверждении региональной
модели мониторинга качества дошкольного образования в Республике Хакасия», от
24.05.2021 года №100-435 «О проведении мониторинга системы управления качеством
образования на муниципальном уровне в Республике Хакасия в 2021 году», приказом
Управления образования Администрации Боградского района от 16.08.2021г. № 158 «Об
утверждении Положения по организации и проведению мониторинга качества дошкольного
образования», приказом заведующего МБДОУ Детский сад № 4 «Зоренька» «Об
организации и проведении
мониторинга оценки качества дошкольного образования в
муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Детский сад № 4
«Зоренька»» от 12.05.2023г. № 13
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад
№ 4 «Зоренька» расположен по адресу:
Республика Хакасия, Боградский район, с. Сарагаш, ул. Советская, д. 24А
Детский сад успешно функционирует с 13.04. 2015 года.
Проектная мощность ДОУ – 80 место, 2 группы.
телефон: 8 9232130737
Информационный сайт: https://zorenka4.tvoysadik.ru/
Электронный адрес: nazemkina62@mail.ru
Тип: бюджетное
Тип образовательной организации: дошкольная образовательная организация
Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение
Режим работы: функционирует в режиме сокращенного дня (9-часового пребывания), с
7.30 до 16.30 часов, в режиме 5-дневной рабочей недели.
Руководитель организации: заведующая Наземкина Раиса Васильевна
Учредитель: Администрация МО Боградский район
Адрес: 655340, Республика Хакасия, Боградский район, с. Боград, ул. Новая, д. 10
Телефон:
Списочный состав – 30 детей.
Комплектация – 2 группы.
4
В МБДОУ Детский сад № 4 «Зоренька», осуществляется воспитание и развитие детей
от 1,5 лет до 7 лет в группах общеразвивающей направленности
Группы
Возраст
Количество
групп
Младшая,
средняя
разновозрастная
группа
«Колокольчик»
Старшая,
подготовительная
разновозрастная
группа «Ромашка»
от1,5 до 4,5 лет
1
Количество
детей (на
31.05.2023)
16
от 4,5 до 7 лет
1
14
1.
Качество образовательных программ дошкольного образования
1.1 Наличие основной образовательной программы дошкольного образования,
разработанной и утвержденной в МБДОУ Детский сад №4 «Зоренька»
Образовательная деятельность в детском саду в группах общеразвивающей
направленности осуществлялась по основной образовательной программе дошкольного
образования МБДОУ Детский сад № 4 «Зоренька» (принята на педагогическом совете
МБДОУ Детский сад № 4 «Зоренька» протокол № 13 от «27» августа 2021г., утверждена
приказом заведующего МБДОУ от «30» августа 2021 г. № 7)
1.2 Соответствие основной образовательной программы дошкольного
образования (ООП ДО) МБДОУ Детский сад № 4 «Зоренька», требованиям
ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного
образования
Основная образовательная программа МБДОУ Детский сад № 4 «Зоренька» разработана
в
соответствии
с
основными
нормативно-правовыми
док ументами
по
дошкольному воспитанию:
• Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
• Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
5
• Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от
17 октября 2013г.),
•с
учетом
Примерной
основной
образовательной
программой
дошкольного
образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15),
• Уставом МБДОУ Детский сад № 4 «Зоренька».
Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты (в виде целевых
ориентиров дошкольного образования), содержание, объем и организацию образовательного
процесса на ступени дошкольного образования.
Программа
включает
три
основных
раздела:
целевой,
содержательный
и
организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть ООП ДО и
вариативная часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе части
являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
(далее – ФГОС ДО).
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты
освоения программы. Пояснительная записка раскрывает цели и задачи, принципы и
подходы, значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе
характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. Планируемые
результаты освоения Программы конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым
ориентирам с учетом возрастных возможностей детей;
Содержательная часть программы формируется на основе программы «От рождения до
школы». Содержание образовательной Программы обеспечивает
развитие личности в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по направлениям:
социально-коммуникативное
развитие;
познавательное
развитие;
речевое
развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема, а
части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%, что
соответствует требованиям к объему и содержанию ФГОС ДО, отражает специфику условий
осуществления образовательного процесса, а также включает время, отведенное на
взаимодействие с семьями детей по реализации ООП ДО.
Организационный раздел Программы включает описание материально- технического
обеспечения ООП ДО ДОО.
6
2
Качество содержания образовательной деятельности в МБДОУ Детский сад № 4
«Зоренька» (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,
речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)
2.1 Наличие рабочих программ в ДОО
В
МБДОУ
Детский
сад
№
4
«Зоренька»
имеются
рабочие
программы,
обеспечивающие образовательную деятельность в каждой возрастной группе, принятые на
педагогическом совете протокол № 1 от «26» августа 2022г., утвержденные приказом
заведующего МБДОУ от «26» августа 2022 г. № 9
2.2 Наличие
в
рабочих
образовательным
познавательное
программах
областям:
развитие,
педагогов
ДОО
содержания
социально-коммуникативное
речевое
развитие,
по
развитие,
художественно-эстетическое
развитие, физическое развитие
Рабочие программы конкретизируют содержание образовательной деятельности по пяти
образовательным областям (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,
речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие),
которое
обеспечивает разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных
особенностей.
Образовательная деятельность проводилась в ходе:
– совместной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов
детской деятельности (игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, познавательноисследовательской,
изобразительной,
музыкально-художественной,
восприятие
художественной литературы и фольклора) и в ходе режимных моментов;
– самостоятельной деятельности детей;
– взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного учреждения.
В форме фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий.
Итоги мониторинга освоения программного материала за 2022 – 2023, который
проводился в соответствии с ФГОС ДО в конце года по 5 образовательным областям
(«Физическое
развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Познавательное
развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие») в процессе
педагогических наблюдений; бесед; анализа продуктов детской деятельности, показал, что в
старшей разновозрастной и подготовительной группах материал по всем образовательным
областям усвоен на высоком и среднем уровне (результаты представлены ниже), а в младшей
разновозрастной группе есть показатели низкого уровня, это связано с тем, что некоторые
7
дети только начали посещать детский сад или много пропускали в течение учебного года и у
них еще идет процесс адаптации.
Результаты мониторинга используются в образовательном процессе, для создания
благоприятного психологического климата, обстановки творческого взаимодействия и
сотрудничества всех участников образовательного процесса, позволяют воспитателям
получить обратную связь от педагогических действий и планировать дальнейшую
индивидуальную работу с воспитанниками по Программе, определить нагрузку, подобрать
те методики и технологии, которые помогут ребёнку лучше освоить программные задачи,
развить психические функции (память, внимание, мышление, воображение).
Сводная таблица по группе
Образовательная область «Познавательное развитие » (5-7 лет)
Уровни
Высокий
Средний
Низкий
сентябрь
май
сентябрь
май
сентябрь
май
Количество детей
1
6
6
8
7
0
Показатели,%
7 0%
43 %
46 %
56 %
50 %
0%
Сводная таблица по группе
Образовательная область « Речевое развитие» (5-7 лет)
Уровни
Высокий
Средний
Низкий
сентябрь
май
сентябрь
май
сентябрь
май
Количество
детей
0
5
7
8
7
0
Показатели, %
0%
36 %
50%
56 %
50 %
0%
Сводная таблица по группе
Образовательная область «Социально - коммуникативное» (5-7 лет)
Уровни
Высокий
Средний
Низкий
сентябрь
май
сентябрь
май
сентябрь
май
Количество
детей
0
3
3
11
11
0
Показатели, %
0%
22 %
22 %
79 %
79 %
0%
8
Сводная таблица по группе
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (5-7)
Уровни
Высокий
Средний
Низкий
сентябрь
май
сентябрь
май
сентябрь
май
Количество
детей
0
6
2
6
12
0
Показатели, %
0%
43 %
15 %
43 %
86 %
0%
Сводная таблица по группе
Образовательная область «Физическое развитие» (5-7 лет)
Уровни
Высокий
Средний
Низкий
сентябрь
май
сентябрь
май
сентябрь
май
Количество
детей
0
10
9
4
5
0
Показатели, %
0%
72%
65%
29 %
36 %
0%
3 Качество образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая
предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия)
Критериями и показателями оценки качества условий реализаций ООП ДОУ являются
требования к кадровому, материально – техническому, информационно – методическому,
обеспечению, психолого – педагогическим условиям, получения дошкольного образования
Кадровые условия
Организация укомплектована квалифицированными кадрами, в состав которых входит:
• административно-управленческий персонал: заведующая
• педагогические работники: воспитатель, музыкальный руководитель;
• учебно-вспомогательный персонал: младший воспитатель;
• служащие: заведующий хозяйством;
• рабочие: рабочий по комплексному обслуживанию здания, кастелянша, машинист по
стирке белья и ремонту спецодежды, сторож, уборщик производственных и служебных
помещений, повар.
9
Организация самостоятельно определяет потребность в педагогических работниках и
формирует штатное расписание, исходя из особенностей Программы, контекста ее
реализации и потребностей.
Реализация Программы осуществляется: 1) педагогическими работниками в течение
всего времени пребывания воспитанников в Организации; 2) учебно-вспомогательным
персоналом в группе в течение всего времени пребывания воспитанников в Организации.
Каждая
группа
непрерывно
сопровождается
одним
или
несколькими
учебно-
вспомогательным работниками.
В целях эффективной реализации Программы Организация создает условия для
профессионального
развития
педагогических
и
руководящих
кадров,
в
т.ч.
их
дополнительного профессионального образования на базе ГАОУ РХ ДПО «Хакасский
институт развития образования и повышения квалификации».
3.1 Обеспеченность ДОО педагогическими кадрами
В учебном году комплектование организации кадрами строилось в соответствии со
штатным расписанием. Детский сад полностью укомплектован кадрами. Коллектив ДОУ
стабильный, согласно штатному расписанию составляет 16 человек. Воспитательнообразовательную работу осуществляют 3 педагога: из них 2 воспитателя и 1 специалист
(музыкальный руководитель).
Коллектив детского сада – сплоченный, творческий, осуществляющий деятельность на
принципах конструктивного сотрудничества, личностно-ориентированного взаимодействия в
обучении и воспитании детей, уважительного партнерства с семьями.
3.2 Обеспеченность ДОО учебно-вспомогательным персоналом (младшими
воспитателями и помощниками воспитателей)
В
коллективе
работает
2
младших
воспитателя.
Все
они
имеют
среднее
профессиональное образование.
Наличие у педагогических работников высшего и средне-специального образования
(по профилю деятельности)
Доля педагогических работников с высшим педагогическим образованием
составляет - 0%
100% (3 педагога) имеют средне-специальное образование
3.3 Своевременность
получения
дополнительного
профессионального
образования (повышения квалификации) педагогическими работниками и
руководителями ДОО
100% педагогов прошли курсы повышения квалификации в соответствующих объемах
и
в
соответствующие
сроки
на
темы:
10
«Развитие
элементарных
математических
представлений у детей дошкольного возраста», «Планирование и реализация мер по
усилению безопасности в организации дошкольного образования», «Патриотическое
воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной
организации», «Оказание первой помощи при работе с детьми и подростками. Охрана
здоровья несовершеннолетних», «Основы здорового питания (для детей дошкольного
возраста)», «ФГОС дошкольного образования: организация образовательного процесса в
разновозрастных группах», Также педагоги повышали свой профессиональный уровень
через посещение методических объединений района, самообразование, что способствует
повышению профессионального мастерства и положительно влияет на развитие ДОУ.
Педагоги ДОО принимали участие в районных конкурсах педагогического мастерства:
в муниципальном смотре – конкурсе на лучшую развивающую
предметно –
пространственную среду в МБДОУ – участие (О.В.Кудрявцева).
Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные
методические формы работы с кадрами: педсоветы, теоретические и практические семинары,
деловые игры, дискуссии, выставки, творческие отчеты. Накопленный материал собирается
педагогами и формируется в творческие папки.
Анализ педагогического стажа показал, что в ДОО
5-10 лет- 1 чел. – 33%
25 лет и более - 2 чел. - 67 %
Уровень квалификации педагогов по результатам аттестации
3.4
Наличие первой квалификационной категории
у педагогических
работников
Доля аттестованных педагогических работников на первую квалификационную
категорию 0. Аттестованы на соответствие занимаемой должности 3 педагога.
3.5
Наличие высшей квалификационной категории
работников
Педагогов с высшей квалификационной категорией в ДОО нет
3.6
Нагрузка на педагогов
Заведующий МБДОУ
- 1,0 ст
Музыкальный руководитель
- 0,5 ст
Воспитатель
- 2,0 ст
МБДОУ Детский сад № 4 «Зоренька» посещает 30 детей.
11
у педагогических
Рекомендации:
- стимулировать педагогов для получения высшего профессионального образования (от 25%)
- повышать мотивацию педагогов к систематическому повышению квалификации через
курсы, семинары, вебинары, корпоративное обучение;
- стимулировать к участию в районных, региональных, всероссийских, международных и
других мероприятиях;
Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ Детский сад № 4
«Зоренька»
Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ Детский сад № 4
«Зоренька» - это часть образовательной среды, представленная специально организованным
пространством, материалами, оборудованием, инвентарем для развития детей дошкольного
возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления
их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Предметнопространственная среда групп, а также территорий, прилегающих к МБДОУ, максимально
обеспечивает реализацию образовательного потенциала для развития детей дошкольного
возраста, а также обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и
взрослых, двигательной активности детей и возможности для уединения.
Вся развивающая предметно-пространственная среда содержательна, насыщенна,
трансформируема, вариативна, доступна и безопасна, способствует развитию детей.
3.7
Содержательная насыщенность среды
Насыщенность среды в ОО соответствует возрастным особенностям детей и
содержанию Программы. В Детском саду имеются материалы, оборудование, инвентарь,
игрушки и пособия для развития детей, обеспечивающие различные виды детской
активности всех воспитанников.
- развитию игровой активности способствует наличие материалов, игрушек в уголках
для сюжетно - ролевых игр детей (куклы, коляски, кроватки, кухни, зеркала, машинки, дикие
и домашние животные, наборы посуды, мебели, муляжи фруктов и овощей, атрибуты для
игры «Магазин», «Парикмахерская», «Семья», и т.д);
- в центрах детского творчества имеются материалы и оборудование для творческой
активности детей (листы бумаги и альбомы разных форматов, доска, краски, гуашь, кисти,
цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, пластилин, столы, салфетки, ножницы,
цветная бумага, цветной и белый картон, клей, природный материал, а также трафареты, и
материалы для нетрадиционных видов рисования, образцы, раскраски, альбомы по
декоративному рисованию, матрешки, иллюстративные материалы по изобразительному
искусству); конструкторы (металлические, пластмассовые, лего), строительные материалы
различных форм и цветов, мозаики, бросовый и природный материал для художественного
конструирования;
12
- дидактические игры (лото, домино, «Береги живое», «Дикие животные», «Чей
домик», «Цвет и форма», «Логический домик», «Логика», «Ассоциации», , «Раздели овощи»,
«Часть и целое», игры - забавы – перевёртыши, лабиринты, игры на замену мест,
головоломки, шашки, игры и игрушки для сенсорного развития детей: «Матрешки»,
«Шнуровки» и т.д; позволяют решать задачи по познавательной активности детей;
-игрушки для игр во время прогулок (ведѐрки, лопатки, формочки, машинки, куклы и
т.д.);
- игрушки и спортивное оборудование для развития основных видов движения (бег,
ходьба, прыжки, лазание, ползание): мячи, 4 фитбола, самокаты, скакалки, обручи, ленты,
коврики, нестандартное оборудование, развивают двигательную активность, в том числе
крупную и мелкую моторику, позволяют детям участвовать в подвижных играх и
соревнованиях;
-
материалы
экспериментальной
и
оборудование
для
познавательно-исследовательской
и
деятельности находится в уголках природы и экспериментирования
(комнатные растения, семена, камни, ракушки, книги, открытки, шишки, колбы, баночки и
т.д.);
- книги, раскраски, периодические издания, энциклопедии в книжных уголках, для
обогащения детей впечатлениями
- настольные театры, пальчиковый театр, костюмы, маски, театральные атрибуты, а
также материал для их изготовления – дают возможность самовыражения детей.
- имеются материалы для самообслуживания и элементарного бытового труда детей
В детском саду организован свободный доступ детей к игрушкам, материалам,
пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
3.8
Трансформируемость среды
Во всех группах ДОО есть возможность изменять предметно-пространственную среду
в зависимости от образовательной ситуации и интересов детей: наличие легкой передвижной
ширмы, игровой мебели для сюжетно-ролевых игр детей (уголок «Магазин», уголок
«Больница», мягкой мебели в группах), которые дети могут самостоятельно перемещать в
пространстве групп и использовать по собственной инициативе. Детская мебель (столы,
стулья) так же легко передвигается, что позволяет детям самостоятельно менять
пространство групп в зависимости от образовательной ситуации, а так же по личной
инициативе детей (например, дети могут из стульчиков «смастерить» автобус или поезд, на
столе организовать пальчиковый театр и пр.)
Полифункциональность материалов -
13
В помещениях возрастных групп и на участке ДОО имеются полифункциональные
предметы и природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской
активности: шишки, пуговицы, ракушки, крупы, макаронные изделия разной величины и
фактуры, камешки разной формы и величины, трубочки, монеты, счетные палочки,
канцелярские резинки и пр., которые дети могут использовать как в познавательноисследовательской деятельности, продуктивной (при изготовление поделок и творческих
работ), так и в качестве предметов заместителей в сюжетно-ролевых играх (в игре
«Магазин», «Больница», «Салон красоты» и т.д.).
В группах обеспечена возможность разнообразного использования составных
материалов предметной среды. Например, наличие в группе ширмы дает возможность
ребенку использовать ее как для театрализованной деятельности, так и для уединения; центр
Ряженья дети используют в сюжетно-ролевых играх «Магазин одежды» и в игре «Семья» (в
качестве гардеробной), а так же в играх драматизациях, при выборе атрибутов для
подвижных игр. Передвижные ящики могут быть использованы как контейнеры для
хранения игрушек, а так же как самостоятельный элемент в сюжетно-ролевых играх
(особенно мальчиками в играх «Мастерская», «Гараж»)
3.9
Вариативность среды
В помещениях и на участках ДОО имеются различные пространства (для игры,
конструирования, уединения и пр.), обеспечиваются через зонирование пространства. В
каждой группе образовательное пространство разделено на Центры активности: Центр
двигательной активности, Центр книги, Центр науки и природы, Центр математического
развития, Центр сенсорики и развивающих игр, Центр патриотического воспитания, Центр
изобразительной деятельности, Центр музыкально – театрализованной деятельности, Центр
конструирования. У каждого центра есть табличка со своим «рисунком». Деление
пространства на центры условно, что значит, дети могут заниматься выбранным видом
деятельности в любом месте группы и перемещать игровой и дидактический материал из
одного центра в другой, но при этом дети знают и соблюдают правила – по окончанию
деятельности вернуть игрушки, материалы на свое место. Подобная организация
пространства позволяет детям ориентироваться в разнообразии игровых и иных материалов,
выбирать интересные для себя занятия, проявлять инициативу в деятельности
Разнообразие материалов, игр, игрушек и оборудования обеспечивает свободный
выбор детей, а периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов,
стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность
детей.
14
Игровой и дидактический материал меняется не реже двух раз в месяц, обновляется
пространство в соответствии с темой недели, интересами и желаниями детей. Периодически
появляющиеся новые предметы и материалы активизируют детей, стимулируют к выбору
деятельности, позволяют проявлять инициативу и самовыражаться.
3.10
Доступность среды
Воспитанники имеют свободный доступ ко всему пространству групп, игровые и
дидактические материалы находятся в зоне досягаемости, дети могут самостоятельно, без
помощи взрослого брать и использовать материалы и пособия в различных видах
деятельности. Воспитателями обеспечивается исправность и сохранность материалов.
3.11
Безопасность предметно-пространственной среды
Предметно-пространственная среда в МБДОУ Детский сад № 4 «Зоренька»
соответствует
всем
требованиям
по
обеспечению
надежности
и
ее
безопасного
использования. Вся мебель в группах соответствует росту детей, имеет соответствующую
маркировку. Шкафы и полки с дидактическим, раздаточным и игровым материалом надежно
закреплены. Мебель находится в исправном состоянии, отсутствуют острые углы, гвозди,
шероховатости, выступающие болты. Инвентарь и игровое оборудование соответствует
требованиям безопасности. В образовательном процессе используется только экологически
чистые сертифицированные материалы. В группах нет предметов с дефектами, трещинами,
сломанных игрушек. Регулярное проведение влажной уборки с применением моющих
средств, в том числе регулярное мытье игрушек, способствуют сохранению и укреплению
здоровья детей. Ковры в групповых и спальных помещениях ежедневно пылесосят и чистят
влажной щеткой. Регулярно с воспитанниками проводится инструктаж по технике пожарной
безопасности, беседы по безопасной работе с карандашами, ручками, клеем, красками,
ножницами и т.д. В результате проводимой работы, среди детей отсутствуют случаи
травматизма.
Территория детского сада - важное составляющее звено развивающей предметнопространственной среды. Игровые площадки МБДОУ Детский сад № 4 «Зоренька»
соответствуют гигиеническим требованиям и обеспечивают удовлетворение потребностей
детей в движении и развитии. Покрытие групповых площадок травяное, не оказывающего
вредного воздействия на детей. Для защиты детей от солнца и осадков имеются веранды.
Игровая
площадка
соответствует
возрастным
и
индивидуальным
особенностям
воспитанников. В свободном доступе воспитанников имеется игровое оборудование для
обеспечения двигательной активности, для сюжетно-ролевых, дидактических игр и игр с
водой и песком, для подвижных игр и трудовой деятельности, для художественноэстетического, познавательного и речевого развития.
15
На территории ДОУ имеются малые спортивные формы - это место для организации
различных физических упражнений и подвижных игр на воздухе, которые укрепляют
здоровье детей, повышает их работоспособность, а также оказывают положительное влияние
на эмоциональное состояние детей.
Выводы: предметно-пространственная среда МБДОУ Детский сад № 4 «Зоренька»
подчинена детским интересам, вызывает у детей положительные эмоции, обогащает новыми
впечатлениями и знаниями, побуждает их к активной творческой и двигательной
деятельности, носит развивающий характер. С помощью предметно-пространственной среды
в ДОУ создаются условия для развития способностей детей в разных видах деятельности.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ построена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и
соответствует действующим санитарным нормам и правилам. Оборудование отвечает
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и
эстетическим требованиям.
Рекомендации:
Пополнить
оборудование
крупногабаритными
конструкторами,
легкими передвижными ширмами, которые позволят детям самостоятельно выстраивать
свою деятельность.
Психолого-педагогические условия
Взаимодействие взрослых с детьми является важнейшим фактором развития ребенка и
пронизывает все направления образовательной деятельности. С помощью взрослого и в
самостоятельной деятельности ребенок учится познавать окружающий мир, играть,
рисовать, общаться с окружающими. Процесс приобщения к культурным образцам
человеческой деятельности (культуре жизни, познанию мира, речи, коммуникации, и
прочим), приобретения культурных умений при взаимодействии со взрослыми и в
самостоятельной деятельности в предметной среде, возможен только в том случае, если
взрослый выступает в этом процессе в роли партнера, а не руководителя, поддерживая и
развивая мотивацию ребенка.
3.12
Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и
поддержка их положительной самооценки
Основной
функциональной
характеристикой
партнерских
отношений
является
равноправное, относительно ребенка, включение взрослого в процесс деятельности.
Взрослый участвует в реализации поставленной цели наравне с детьми, как более опытный и
компетентный партнер; он принимает ребенка таким, какой он есть, верит в его способности.
Взрослый не подгоняет ребенка под какой-то определенный «стандарт», а строит общение с
ним с ориентацией на достоинства и индивидуальные особенности ребенка, его характер,
16
привычки, интересы, предпочтения. Он сопереживает ребенку в радости и огорчениях,
оказывает поддержку при затруднениях, участвует в его играх и занятиях.
Для реализации этих целей педагоги МБДОУ Детский сад № 4 «Зоренька»:
• проявляют уважение к личности ребенка и развивают демократический стиль
взаимодействия с ним;
• обсуждают совместно с детьми возникающие конфликты, помогают решать их,
вырабатывают общие правила, учат проявлять уважение друг к другу;
• обсуждают с детьми важные жизненные вопросы, стимулируют проявление позиции
ребенка;
• обращают внимание детей на тот факт, что люди различаются по своим убеждениям и
ценностям, обсуждают, как это влияет на их поведение.
Обеспечение эмоционального благополучия ребенка достигается за счет уважения к его
индивидуальности, чуткости к его эмоциональному состоянию, поддержки его чувства
собственного достоинства.
В дошкольном учреждении педагоги создают атмосферу принятия, в которой каждый
ребенок чувствует, что его ценят и принимают таким, какой он есть; могут выслушать его и
понять. Для обеспечения в группах эмоционального благополучия педагоги общаются с
детьми доброжелательно, без обвинений и угроз; внимательно выслушивают детей,
показывают, что понимают их чувства, помогают делиться своими переживаниями и
мыслями; помогают детям обнаружить конструктивные варианты поведения; создают
ситуации, в которых дети при помощи разных культурных средств (игра, рисунок, движение
и т. д.) могут выразить свое отношение к личностно-значимым для них событиям и
явлениям, в том числе происходящим в детском саду; обеспечивают в течение дня
чередование ситуаций, в которых дети играют вместе и могут при желании побыть в
одиночестве или в небольшой группе детей.
Для обеспечения эмоционального благополучия детей обстановка в детском саду
располагающая – в таком случае дети быстро осваиваются в ней, свободно выражают свои
эмоции. Все помещения детского сада, предназначенные для детей, оборудованы таким
образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и свободно. Комфортность среды
дополняется ее художественно-эстетическим оформлением, которое положительно влияет на
ребенка, вызывает положительные эмоции, яркие и неповторимые ощущения. Пребывание в
такой эмоциогенной среде способствует снятию напряжения, зажатости, излишней тревоги,
открывает перед ребенком возможности выбора рода занятий, материалов, пространства.
3.13
Поддержка взрослыми доброжелательного отношения детей друг к другу
и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности
17
Воспитание у детей доброжелательного и внимательного отношения к людям возможно
только в том случае, если педагог сам относится к детям доброжелательно и внимательно,
помогает конструктивно разрешать возникающие конфликты. Для формирования у детей
доброжелательного отношения к людям все педагоги Детского сада
устанавливают
понятные для детей правила взаимодействия; создают ситуации обсуждения правил,
прояснения детьми их смысла; поддерживают инициативу детей старшего дошкольного
возраста по созданию новых норм и правил (когда дети совместно предлагают правила для
разрешения возникающих проблемных ситуаций).
3.14
Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для
них видах деятельности
Развитие самостоятельности включает две стороны: адаптивную (умение понимать
существующие социальные нормы и действовать в соответствии с ними) и активную
(готовность принимать самостоятельные решения). В ходе реализации Программы
дошкольники получают позитивный социальный опыт создания и воплощения собственных
замыслов. Дети чувствуют, что их попытки пробовать новое, в том числе и при
планировании собственной жизни в течение дня, поддерживаются взрослыми, так как
образовательная ситуация в ДОО строится с учетом детских интересов. Образовательная
траектория групп меняется с учетом происходящих в жизни дошкольников событий. Для
формирования детской самостоятельности педагоги выстраивают образовательную среду
таким образом, чтобы дети могли учиться на собственном опыте, экспериментировать с
различными объектами, в том числе с растениями; находиться в течение дня как в
одновозрастных, так и в разновозрастных группах; изменять или конструировать игровое
пространство в соответствии с возникающими игровыми ситуациями; быть автономными в
своих действиях и принятии доступных им решений. С целью поддержания детской
инициативы педагоги регулярно создают ситуации, в которых дошкольники учатся при
участии взрослого обсуждать важные события со сверстниками; совершать выбор и
обосновывать его (например, педагоги детям предлагают специальные способы фиксации их
выбора); предъявлять и обосновывать свою инициативу (замыслы, предложения и пр.);
планировать собственные действия индивидуально и в малой группе, команде; оценивать
результаты своих действий индивидуально и в малой группе, команде.
3.15
Защита детей от всех форм физического и психического насилия
В целях профилактики жестокого обращения и насилия над детьми в семье и в
детском саду
Педагоги учреждения:
- не используют методы, которые могут испугать, унизить или обидеть ребенка;
18
- адекватно реагируют на жалобы детей,
- не ограничивают естественный шум в группе,
Дети всегда находятся в поле зрения педагогов.
Вывод: Формирование профессионального взаимодействия педагогов с детьми
дошкольного возраста основывается на субъектном отношение педагога к ребенку,
индивидуальном подходе, учете зоны ближайшего развития ребенка, мотивационном
подходе, доброжелательном отношении к ребенку.
4 Качество реализации адаптированных основных образовательных программ в
ДОО
4.1 Наличие АООП ДО
МБДОУ Детский сад № 4 «Зоренька» в 2022 -2023 учебном году не реализовывал
АООП ДО в связи с отсутствием потребности.
5 Качество взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной
деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная
поддержка развития детей в семье)
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является
развитие конструктивного взаимодействия с семьей, а для этого необходимо обсуждать с
родителями (законными представителями) целевые ориентиры, на достижение которых
направлена деятельность педагогов Организации и включать членов семьи в совместное
взаимодействие по достижению этих целей.
5.1
Наличие
нормативно-правовых
документов,
регламентирующих
взаимодействие ДОО с семьей
Раздел сайта «Структура и органы управления образовательной организацией»:
Положение о Совете родителей
Раздел сайта «Информация для родителей»:
содержит:
Нормативно - правовые документы, регламентирующие взаимодействие ДОО с семьей
Консультации для родителей
Раздел сайта «Документы» содержит локальные акты:
Устав ОО
Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений
между образовательной организацией и обучающимися (воспитанниками) и (или)
родителями (законными представителями) несовершеннолетних (Положение о порядке
оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений).
Правила приема обучающихся (воспитанников) (Правила приема в ДОУ 2022 новые)
19
Раздел сайта «Образование» содержит рабочие программы педагогов ДОО с
разделами «Взаимодействие с родителями воспитанников»:
5.2 Наличие на официальном сайте ДОО разделов по взаимодействию ДОО с
семьей
На официальном сайте МБДОУ Детский сад № 4 «Зоренька» имеются страницы
для родителей.
5.3 Количество родителей (законных представителей), воспитанников ДОО,
принявших участие в мероприятиях (образовательные проекты, мастер-классы,
спортивные праздники, трудовые акции, родительские собрания и т.п.)
План мероприятий обозначен в РП воспитателей по месяцам
В течение всего учебного года специалистами детского сада проводятся тематические
консультации, ведѐтся индивидуальная работа с родителями по волнующим их вопросам и
существующим у ребенка проблемам, а так же проводятся родительские собрания, мастерклассы от родителей в группах., спортивные праздники, дни открытых дверей, оформляются
информационные стенды; выставочное движение в ДОУ (организуются выставки детского
творчества и фотовыставки в группах); поддерживается традиция проведения совместно с
родителями праздников, мероприятий и досугов (совместная подготовка и проведение
развлечений и утренников), производится анкетирование родителей, взаимодействие через
официальную страничку ДОУ в ВК. Активно участие родителей в конкурсах ДОУ, в
образовательном процессе через пополнение предметно-развивающей среды групп по темам
недели.
Направления деятельности:
1. Оказание помощи семье в воспитании.
2. Вовлечение семьи в образовательный процесс.
3.Культурно- просветительская работа.
4.Изучение
запросов
семьи
и
их
удовлетворение
через
совершенствование
образовательного процесса.
Большинство родителей (80-85%) активно участвуют в праздниках.
5.4 Удовлетворённость семьи образовательными услугами
В анкетировании приняло участие 99% родителей, дети, которых посещают МБДОУ
Детский сад № 4 «Зоренька»
20
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
По результатам анкетирования родителей
«Изучение мнения родителей (законных представителей)
о качестве оказания услуг дошкольного образования»
в МБДОУ Детский сад № 4 «Зоренька»
1. Удовлетворяет ли Вас содержание родительского уголка в приемной (распорядок
дня, расписание образовательной деятельности, информация о событиях в группе,
консультации по актуальным вопросам различной направленности).
а) полностью удовлетворяет – 80%
б) частично удовлетворяет – 20%
в) совершенно не удовлетворяет – 0%
г) затрудняюсь ответить – 0%
2. Удовлетворяет ли Вас развитие ребенка, которое он получает на занятиях в детском
саду:
- познавательное, речевое развитие (занятия по математике, ознакомлению с окружающим,
развитию речи);
- социально-коммуникативное развитие (обучение правилам поведения, умению общаться,
разрешать конфликты);
- художественно-эстетическое развитие (музыкальные занятия, занятия по рисованию, лепке,
аппликации, конструированию и т. д.)
- физическое развитие (занятия по физической культуре)
а) полностью удовлетворяет – 88%
б) частично удовлетворяет – 12%
в) совершенно не удовлетворяет – 0%
г) затрудняюсь ответить – 0%
3. Удовлетворяет ли Вас содержание развивающей пространственно-предметной среды
(оформление различных уголков, наличие дидактических средств и оборудования для
развития детей) в группе, которую посещает Ваш ребенок?
а) полностью удовлетворяет – 96%
б) частично удовлетворяет – 4%
в) совершенно не удовлетворяет – 0%
г) затрудняюсь ответить – 0%
4. Удовлетворяет ли Вас качество предоставления образовательных услуг в детском
саду?
а) полностью удовлетворяет – 100%
б) совершенно не удовлетворяет – 0%
В целом, можно сделать следующие выводы по результатам анализа анкет:
Удовлетворенность родителей составляет 100%.
Их
интересуют вопросы сохранения здоровья, обучения, воспитания и успешной
социализации детей; они готовы к взаимодействию по самым различным аспектам
образовательного процесса.
21
Созданная
система
работы
дошкольного
учреждения
позволяет
максимально
удовлетворять потребности и запросы родителей.
необходимо
Рекомендации:
активно
использовать
разнообразные
формы
взаимодействия с семьей, прислушиваться к мнению родителей, выделять больше времени
общению в удобное для них время.
5.5 Индивидуальная поддержка развития детей в семье
Консультации воспитателей по вопросам, что обеспечивает преемственность семейного и
общественного воспитания и образования, оказание квалифицированной педагогической
помощи
родителям
(законным
представителям)
и
детям
дошкольного
возраста,
воспитывающимися на дому, поддержка всестороннего развития личности.
Обеспечение здоровья, безопасности, качества услуг по присмотруи уходу
6.1 Наличие мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников
Сохранение, укрепление и охрана физического и психического здоровья детей – одна
из основных задач МБДОУ Детского сада № 4 «Зоренька», поэтому в реализации системы
физкультурно-оздоровительной работы принимает участие весь персонал детского сада.
Медицинское
обслуживание
детей
в
детском
саду
обеспечивают
органы
здравоохранения на основании договора между ДОО и ЦРБ Боградского района. В
соответствии с заключенным договором, медицинские работники наряду с администрацией
и
педагогическим
персоналом
несут
ответственность
за
проведение
лечебно-
профилактических мероприятий, режим и качество питания воспитанников, соблюдение
санитарно-гигиенических
норм,
соблюдение
графика
проведения
вакцинации,
осуществляется контроль санитарно-противоэпидемического режима и профилактических
мероприятий,
за
санитарно-гигиеническим
состоянием
помещений,
оборудования,
территории в соответствии с санитарными правилами.
В ДОО имеется программа производственного и лабораторного контроля и заключѐн
договор с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии».
Во всех возрастных группах созданы условия для активизации двигательной
активности дошкольников в течение дня. Педагогами систематически проводятся:
- утренняя гимнастика; физкультминутки во время проведения образовательной
деятельности;
- оздоровительные процедуры после дневного сна
- закаливающие мероприятия (умывание прохладной водой и др. водные, воздушные и
солнечные процедуры);
- регулярное проветривание,
- поддерживается оптимальный температурный режим,
22
- следят за выработкой правильной осанки у детей
- обеспечивают пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня
Во время всего пребывания детей в ДОО за ними осуществляется медикопедагогический контроль.
На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный
подход
к
детям:
при
определении
нагрузок
учитывается
уровень
физической
подготовленности и здоровья, половые особенности.
В ДОО проводятся профилактических мероприятий, направленные на обеспечение
правильного физического и психического развития детей и снижение заболеваемости.
Обеспечение снижения заболеваемости детей осуществляется за счет:
- четкого соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- системного проведения оздоровительных мероприятий, закаливающих процедур;
- включения оздоровительных технологий (дыхательная гимнастика, самомассаж,
полоскание горла, пальчиковая гимнастика);
- проведения консультации родителей, по выявленным в результате анкетирования
вопросам связанными с проблемами здоровья (в частности воспитания привычки ЗОЖ).
Вся эта деятельность способствует укреплению и сохранению здоровья детей.
6.2 Обеспечение комплексной безопасности в ДОО
В МБДОУ Детский сад № 4 «Зоренька» созданы условия по обеспечению
комплексной безопасности ДОО.
Создана система нормативно-правового регулирования комплексной безопасности,
предусмотрено регулярное обучение коллектива по ТБ, ОТ, ЧС и др; проводятся
тренировочные мероприятия по эвакуации воспитанников и всего персонала.
Имеются локальные нормативные акты, устанавливающие требования к безопасности
внутреннего
(группового
и
вне
группового)
помещения
и
территории
ДОУ,
предназначенной для прогулок воспитанников на свежем воздухе, определены правила
безопасности при проведении экскурсий и других мероприятий на территории ДОУ
(положения, инструкции, приказы, решения, акты, паспорта безопасности, памятки, планы,
журналы, графики дежурств).
Используемое
спортивно-игровое
оборудование
соответствует
требованиям
стандартов безопасности (ГОСТ Р 52169-2012 и пр.)(имеются сертификаты).
Территория ДОУ оборудована: ограждением, целостность которого по всему
периметру не нарушена, ворота и калитка запираются, на прогулочных площадках имеются
навесы.
ДОУ
оборудовано:
системой
тревожной
23
сигнализации,
системой
охранного
телевидения, системой экстренного оповещения и управления эвакуацией при совершении
(угрозе совершения) террористического акта, системой
пожарной
сигнализации,
первичными средствами пожаротушения.
В Детском саду установлены пропускной и внутриобъектовый режимы:
- в ночное время охрана детского сада осуществляется силами штатного сторожа;
- в дневное время пропускной режим осуществляет, назначенный приказом, дежурный
администратор.
В помещении и на участке имеются средства реагирования на чрезвычайные ситуации
план эвакуации детей в экстренных случаях, аптечка, инструкции, алгоритмы поведения
при ЧС
Ведется необходимая документация для организации контроля над чрезвычайными
ситуациями и несчастными случаями.
С
целью привития детям навыков безопасного поведения в
ДОУ проводятся
практические занятия по Безопасности, оформлены уголки безопасности, изготовлены
методические пособия, имеются планы работы.
6.3. Обеспечение качества услуг по присмотру и уходу за детьми
В организации утверждены и соблюдаются:
- Правила внутреннего трудового распорядка,
- Правила внутреннего распорядка воспитанников,
- Режим дня,
- Режим занятий воспитанников и др.
Одним
из
ключевых
принципов
здорового
питания
является
максимальное
разнообразие рациона с использованием всех основных групп продуктов. В ДОУ питание
сбалансировано
и
осуществляется
в
соответствии
с
требованиями
действующего
законодательства, с учётом потребностей детского организма в белках, жирах, углеводах и
калориях. Меню составлено в соответствии с натуральными нормами, рекомендованными
нормативными требованиями (СанПиН 2.3/2.4.3590-20, СП 2.4.3648-20).
Соблюдается питьевой режим.
Поставка продуктов ведется на договорной основе с поставщиками. Вся поставляемая
продукция сертифицирована.
Медицинский работник следит на пищеблоке и в группах за соблюдением санитарных
норм, производит закладку и контролирует технологию приготовления блюд и нормы
выхода готовой продукции, ведется бракераж поступающих пищевых продуктов и готовой
продукции, учет калорийности.
В ДОУ разработаны и внедрены:
24
Технологические карты.
Положение об организации питания воспитанников,
Положение об организации питьевого режима;
Питание детей соответствует заявленному десятидневному
меню. Информация о
меню ежедневно доступна в групповых ячейках и на стенде детского сада.
В группах соблюдается сервировка; осуществляется индивидуальный подход в
процессе питания, педагогами ведется работа по развитию культурно-гигиенических
навыков у воспитанников.
Обеспечена доступность предметов гигиены.
Повышение качества управления в ДОО
7.1 Наличие у руководителя ДОО требуемого профессионального образования
Руководитель МБДОУ Детский сад № 4 «Зоренька» Наземкина Раиса Васильевна,
образование – средне-специальное, педагогическое.
Курсы: «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд»
ГБОУ ДПО РХ « Учебно-методический центр по гражданской обороне и
чрезвычайным ситуациям»
Федеральный
квалификации
для
институт
повышения
руководителей
квалификации:
организаций,
лиц,
«Программа
назначенных
повышения
руководителем
организации ответственными за обеспечение пожарной безопасности, в том числе в
обособленных структурных подразделениях организации»
«Общие вопросы охраны труда и функционирования системы управления охраной
труда»
7.2 Разработанность и функционирование ВСОКО в ДОО
В МБДОУ Детский сад № 4 «Зоренька» имеется разработанное и утвержденное
положение о ВСОКО, планы и отчеты об осуществлении ВСОКО, результаты реализации
ВСОКО отражены на официальном сайте ДОО в разделе документы:
7.3 Наличие программы развития ДОО
В МБДОУ Детский сад № 4 «Зоренька» разработана и реализуется программа развития
ДОО, которая содержит стратегию развития в долгосрочном периоде (на 5 лет), а также
требования к ресурсному обеспечению ее реализации (в том числе финансирование за счет
средств бюджета, внебюджетных источников финансирования; содержит разделы, связанные
с
развитием
профессиональных
компетенций
официальном сайте ДОО в разделе документы.
25
сотрудников
ДОО).
Размещена
на